Я вернулась из замечательной поездки в Магадан. Я встретилась с исполняющим обязанности губернатора Карпенко и мэром города Печеным. Оба чиновника высказались положительно по поводу побратимских отношений Магадана с Анкориджем, штат Аляска. Я посетила краеведческий музей и осмотрела выставку, посвященную жертвам репрессий, а затем посетила Мемориал жертвам репрессий. Это был очень волнующий опыт. Это заставило меня вспомнить время, когда я жила в Узбекистане и была знакома с дочерью известного узбекского поэта Фитрата. Он был расстрелян в 1938 году, а его жена была отправлена в лагерь. Эта уже пожилая женщина провела большую часть своей юности без родителей. Очень печально.
Я говорила о российско-американских отношениях в Северо-Восточном государственном университете. Комментарии и вопросы были очень интересными. Я также открыла выставку фотографий из архивов НАСА, посвященных 40-летию высадки человека на Луну. В своем выступлении я отметила, что в начале эпохи освоения космоса США и Россия были конкурентами, но сейчас наши страны сотрудничают.
Погода была холодная, на земле все еще лежал снег. Тем не менее, я наслаждалась погодой и моей поездкой.
Ространснадзор назвал виновников крушения в Охотском море буровой платформы «Кольская», во время которого погибли 53 человека. Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны семь человек — четыре руководителя компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), погибший капитан самой буровой, капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», и представитель судовладельца ледокола. В Ространснадзоре считают, что они грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы, а моряков могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия.
Ространснадзор передал следствию заключение экспертов ведомства о причинах трагедии в Охотском море 18 декабря 2011 года. В документе, с которым ознакомились «Известия», содержатся подробная хронология и анализ причин крушения «Кольской».
По данным экспертов, буксировать «Кольскую» планировалось вдоль западного побережья полуострова Камчатка и Курильских островов на расстоянии 70–100 миль от берега. Однако, по показаниям выжившего старпома капитана «Кольская» Игоря Сухомлина, ответственный за буксировку Михаил Терсин самостоятельно изменил маршрут из-за непогоды. Уходя от одного шторма, платформа попала в другой.